Большой театр Кидзании, нарядные гости, вспышки камер…. В этот вечер столичные классные руководители не только блистали улыбками и нарядами, получали похвалу и делились эмоциями от пройденных испытаний, но и ждали самого главного – объявления победителей конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный – 2019»!
На первый, заочный этап, конкурса зарегистрировалось 517 московских классных руководителя! На дальнейших этапах их ждали импровизационные задания, видеоролики и эссе, подготовка и внедрение в практику воспитательного проекта, организация мастер-класса, участие в Олимпиаде — это лишь часть испытаний, которые предстояло выполнить конкурсантам. 12 человек, которые сидели в зале Кидзании, успешно прошли все этапы этого тернистого пути за право быть названными лучшими.
«Лично для меня самым сложным было импровизационное задание, когда за минуту предстояло подготовить ответы на очень глубокие и сложные вопросы. Понятное дело, что мы постоянно размышляем на эти темы – но кратко сформулировать их таким образом, чтобы тебя понял другой человек, твой коллега – нелегкая задача», — делится впечатлениями от конкурсных испытаний финалистка Костыненко Екатерина, классный руководитель 7 класса ГБОУ города Москвы «Школа имени Артема Боровика».
«Я так волновался во время конкурса! — подтверждает другой участник Алексей Татаринцев, классный руководитель ГБОУ города Москвы Школа №51. – Если бы получилось убрать волнение – это было бы замечательно! А, если серьезно, конечно, это незабываемый опыт – мне очень понравились все выступления моих коллег. Да и сама атмосфера – дружная, взаимовыручающая – очень способствовала общему делу».
Нелегкая борьба началась уже на первом этапе конкурса. Каждому участнику предстояло проявить литературный талант на страницах эссе «Я – московский классный руководитель», а затем развить свои мысли в видеоролике «Личность воспитывает личность».
Оригинальной ступенью к победе оказался второй этап конкурса – Олимпиада для классных руководителей. Каждый участник волновался как школьник перед экзаменом – 14 вопросов теста, видео-кейсы и никакой возможности списать или подглядеть ответ соседа. Участники могли рассчитывать только на собственные знания и практический опыт.
Помимо Олимпиады конкурсанты представляли жюри видеоролики своих воспитательных проектов.
Марина, эксперт «детского жюри», студентка Московского городского педагогического университета: «Я отметила, насколько необычным был подход к оформлению видео. Энергетика участников невероятно заряжала, было видно, что они разбираются в том, о чем они снимают. Они действительно заинтересованы в реализации своих проектов».
Близится наиболее ответственный и торжественный момент – настало время узнать победителя! Им становится…. Денис Мохонько, классный руководитель 6 класса ГБОУ города Москвы «Школа №939»: «Конечно, сейчас меня переполняют эмоции! Спасибо большое всем – и организаторам, и членам жюри, и конкурсантам, а самое главное – детям, ведь мы трудимся именно для них! Самым запоминающимся для меня стал финальный этап, поскольку, во-первых, самый волнительный, а, во-вторых, потому что все задания оказались весьма неожиданными для конкурсантов».
Обладателем диплома 2 степени стала классный руководитель 3 курса ГБПОУ города «Колледж малого бизнеса №4» Головина Юлия Викторовна, диплома 3 степени – Костыненко Екатерина Александровна, классный руководитель 7 класса ГБОУ города Москвы «Школа имени Артема Боровика».
От всей души поздравляем победителей и конкурсантов!