Участники вебинара обсудят актуальные вопросы детского движения и детских социальных инициатив: традиции и инновации, современные формы, реальные возможности и ресурсы, а также их роль в воспитании личности ребенка. На вебинаре будет представлен опыт московских школ по данной теме.

К участию в вебинаре приглашаются заместители руководителя по воспитательной работе, социализации и дополнительному образованию, классные руководители, педагоги, психологи.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию на сайте Ассоциации классных руководителей образовательных организаций​.

 

Ассоциация классных руководителей образовательных организаций города Москвы объявляет о начале Конкурса «Самый классный классный-2018»!

Целью Конкурса   является представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты воспитания и развития детей, формирование позитивного общественного мнения о роли классного руководителя в решении актуальных задач системы московского образования.

К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители, работающие в образовательных организациях не менее трех лет.

Регистрация заявок на участие в Конкурсе осуществляется с 13 по 19 ноября 2017 года.

Порядок проведения Конкурса размещен на сайте: (ссылка)

Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводит Инна Викторовна Воронкова по телефону +7 (916) 855-91-06 или по электронной почте: VoronkovaIV@edu.mos.ru

Ассоциация классных руководителей приглашает директоров, заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей образовательных организаций принять участие в работе конференции.

Дата и время проведения конференции: 3 октября с 16:00 до 18:00

Место проведения конференции: ГБОУ «Школа № 480 им. В.В.Талалихина» (м. Марксистская (Таганская), ул. Средняя Калитниковская дом 22, строение 1).
Обращаем ваше внимание, на мероприятие необходимо зарегистрироваться, количество мест ограничено (в работе каждой секции могут принять участие 28 человек).

Программа конференции

Торжественное открытие конференции (16.00 до 16.20)

Видео-трансляция «Приветственное слово участникам конференции»
Ю.В. Завельский, народный учитель РФ, директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543

Приветственное слово участникам конференции
М.В. Смирницкая, заместитель Руководителя ДОгМ

Выступление «Вклад классного руководителя в качественное образование московских школьников»
Ю.Г. Шелухин, председатель АКРОО, директор Школы № 825

Выступление «Использование ресурсов города Москвы в организации внеурочной деятельности»
А.Н. Костин,  член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы

Работа тематических секций (16.20-17.00)

  • Деятельность современного классного руководителя: традиции и инновации
    Ю.Ю.Андронов, зам. директора Школы № 825
  • Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя: взгляд участников образовательного пространства
    И.И.Фокина, член правления АКРОО, зам. директора ГБУ ГППЦ ДОгМ
  • Регламент взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками
    С.Ю.Артемова, зам. директора Школы № 2123
  • Ресурсы классного руководителя в формировании безопасной образовательной среды
    Н.В.Середенко, зам. директора ГППЦ ДОгМ, к.м.н
  • Классный руководитель – родитель: формат взаимодействия
    В.В. Гуркина, зам директора Школы № 2114
  • Возможности максимального использования классным руководителем ресурсов города в воспитательном процессе
    Н.А. Данилина, С.В. Теселкина, методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ
  • Классный руководитель и современное детство
    А.А.Кузнецова, методист ГБУ ГППЦ ДОгМ

Подведение итогов работы секций (17.00-17.15)

Выступления спикеров от секций по итогам работы

Закрытие Конференции (17.15-17.40)

Награждение победителей конкурсов «Девиз Ассоциации», «Гимн Ассоциации»
Ю.Г. Шелухин, председатель АКРОО, директор Школы № 825

Концертная программа, посвященная Дню учителя

Регистрация

«Классный руководитель – проводник в будущее!». Именно в таком утвердительном решении сошлись спикеры и участники панельной дискуссии, организованной Городским психолого-педагогическом центром совместно с Ассоциацией классных руководителей сегодня на Московском международном Форуме «Город образования».

Ведь классный руководитель один из самых значимых людей в школе для  ребёнка! Именно он должен сделать обучение в школе увлекательным и максимально полезным, помочь ученикам социализироваться и научить их работать в команде. На его плечах лежит ответственность за подготовку школьников к взрослой жизни. Как же организовать работу классного руководителя в современном образовательном процессе, сделав ее максимально эффективной и успешной?

Эти вопросы ставили перед собой спикеры дискуссии – заместитель руководителя Городского психолого-педагогического центра Инесса Фокина, председатель Ассоциации классных руководителей Юрий Шелухин, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова, заместитель директора ГБОУ Школа №825 Юрий Андронов, классный руководитель школы №1367 Герман Хаткевич  и другие. Вместе с посетителями и участниками дискуссии они обсуждали такие актуальные на сегодняшний день вопросы как традиции и инновации в деятельности современного классного руководителя, критерии оценки качества его деятельности и регламент взаимодействия с родителями учеников.

Важным отличием площадки являлся ее высокий уровень интерактивности и применение игровых технологий. Каждый посетитель смог получить максимум информации обо всех аспектах работы классного руководителя в современном образовательном пространстве!

Уважаемые коллеги!

Начинается Новый Учебный год вместе с появлением первых золотистых листьев и осенних дождей! Наступает время отправиться Большому Кораблю под названием «Школа» в новый круиз за яркими открытиями и новыми достижениями!

Пусть будет ярким путь Корабля, а Капитану и Команде хватит мудрости, мужества и сил для преодоления шторма, и любых препятствий!   Пусть Команда руководителей, педагогов, родителей, детей, будет полна новых идей! Обсуждайте их, и тогда хорошая идея рискует превратиться в великую, и вы все вместе достигните цели путешествия!

Пусть младшие юнги Корабля – первоклассники внесут много солнечных дней в ваше путешествие, а старшим – одиннадцатиклассникам попутный ветер поможет покорить остров – ЕГЭ!

Радости вам от новых возможностей и достижений!  Добра от общения с коллегами и партнерами! До встречи на острове «Ассоциации классных руководителей!

Большому кораблю Большое плавание! С Новым Учебным годом!

24 августа, в преддверии нового учебного года, в Школе №641 прошел семинар «Директор школы как коуч эффективного классного руководителя». В активном диалоге директора и классные руководители обсудили вопрос о новой роли классного руководителя  — роли управленца. Наиболее дискуссионными оказались вопросы делегирования директорами руководителю класса полномочий управленческой деятельности и выявление индикаторов ее эффективности. Несмотря на то, что дискуссия была «жаркой», директора и классные руководители продемонстрировали общее понимание роли классного руководителя в московской системе образования.

7 сентября 2017 года Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы приглашает всех желающих на дискуссионную площадку «Классный руководитель – проводник в будущее», которая пройдет в рамках Московского Международного форума «Город образования», организованного при поддержке Правительства Москвы.

Традиции и инновации в деятельности современного классного руководителя, критерии оценки качества его деятельности, регламент взаимодействия классного руководителя с родителями учеников – обо всем этом расскажут представители экспертного сообщества Ассоциации классных руководителей.

«Классный руководитель – проводник в будущее» — это дискуссионная площадка с высоким уровнем интерактивности и игровыми технологиями. Каждый ее посетитель получит максимум информации обо всех аспектах работы классного руководителя в современном образовательном пространстве!

Мы ждем Вас 7 сентября с 16.30 до 18.00 на ВДНХ, павильон 75.

Приходите, включайтесь в дискуссию, предлагайте свои идеи!​

Более подробную информацию смотрите на сайте Форума.

21 июня состоялось важное событие в сфере образования, Президент РФ В.В. Путин в преддверии выпускных вечеров встретился с классными руководителями из 25 регионов России. От Москвы на круглый стол был направлен член Правления ассоциации классных руководителей, классный руководитель 9а класса Лицея №1367 Хаткевич Герман Федорович. Встреча проходила в Кремле, на ней присутствовали Министр образования и науки РФ Васильева Ольга Юрьевна, помощник Президента Фурсенко Андрей Александрович. До начала заседания участники мероприятия дали интервью федеральным и региональным СМИ, а также в течение часа неформально общались с Министром и экс-министром образования и науки РФ.

В начале встречи  В.В. Путин поздравил всех учащихся и их родителей, педагогов с окончанием учебного года и предстоящими выпускными вечерами, а затем передал слово классным руководителям. Педагоги подняли ряд актуальных тем, говорили о важности традиций и самоидентичности каждой школы, о трудовом воспитании, о бюрократических трудностях, связанных с организацией выездных экскурсий и походов.

Хаткевич Г.Ф. рассказал о возможностях формирования профессиональных навыков и о прогрессивных полезных для учащихся движениях и проектах, в которых активное участие принимают московские школьники и студенты. В ходе встречи Президент с большим вниманием и интересом слушал педагогов и комментировал их выступления, дважды он дал поручения своим помощникам, направленные на решение обозначенных проблем.

В.В. Путин  хорошо осведомлен о развитии образования в России и заинтересован в диалоге с педагогическим сообществом, чтобы вместе стремиться к новым высоким  результатам.

Далее приводим выдержку из стенограммы этой беседы.

Полный текст размещен на официальном сайте Президента.

Г.Хаткевич: Спасибо большое за предоставленное слово. Меня зовут Хаткевич Герман Фёдорович. Лицей № 1367 города Москвы.

Несколько слов хотелось бы сначала сказать по поводу трудового воспитания. Действительно, это очень важный и актуальный вопрос. Но хотелось бы отметить, что труд бывает рутинный и бывает творческий. Считаю, что если детей приучать к творческому труду, то это, конечно же, очень благоприятно скажется на их развитии.

Вы знаете, сейчас есть такие движения, которые называются JuniorSkills и WorldSkills, как раз они посвящены тому, чтобы развить профессиональные навыки. Наши российские школьники могут соревноваться с коллегами из других стран и демонстрировать свои навыки. Сейчас мы очень активно присоединяемся к этому движению. Есть даже специальное движение для детей с ограниченными возможностями здоровья, называется «Абилимпикс». Сейчас это одни из основных трендов, по крайней мере, в системе московского образования.

Показатели успешности учащихся в этих направлениях, которые я обозначил, входят в формирование рейтинга московских школ и, таким образом, стимулируют педагогов, директоров, чтобы обращали особое внимание на развитие профессиональных навыков.

В.Путин: Это мне хорошо известно, я этим отчасти занимаюсь и поддерживаю все эти движения.

Что любопытно, Андрей Александрович, может, поправит, когда проводятся различные конкурсы, выясняется, я уже приводил это как-то, что одни и те же задачи дают менеджерам среднего звена в крупных компаниях, студентам старших курсов и выпускникам школ.

Лучшие результаты показывают выпускники школ. Я никак не мог понять почему. Навыки. Они все сидят в компьютере, приобретают соответствующие навыки и быстрее решают соответствующие задачи, в том числе технического характера.

Для менеджеров среднего звена, которые школу давно закончили и университет, они вроде менеджеры, а реально сделать… В позапрошлом году, по-моему, спутник нужно было сделать элементарный. Лучше всего и быстрее справились выпускники школы. Я так удивился, но факт.

Наши многие побеждают, всё лучше и лучше, уже побеждают в соревнованиях WorldSkills. Но не везде есть возможность подготовить для таких соревнований. Надо к этому стремиться. В общем-то, по большому счёту там даже такого сверхсложного оборудования не нужно.

Да, в некоторых школах в Москве, в Питере я был сам, ещё Валентина Ивановна Матвиенко показывала, оборудованы классы по последнему слову техники. Я удивился, станки стоят самые современные. Конечно, на таких станках легко – нелегко, но проще готовить хороших специалистов, причём уже даже специалистов.

Это не значит, что они должны быть токарями или какими-то сварщиками самой высокой квалификации. Но есть элементарные вещи, для того чтобы участвовать в соревнованиях WorldSkills, там совсем простые операции нужно делать. Надо просто знать, что входит в программу, и соответствующим образом ребятишек готовить.

Г.Хаткевич: Хотел пару слов сказать по поводу взаимодействия бизнеса и общего образования. Мы являемся участниками проекта, который называется «Школа реальных дел».

Крупные компании выставляют кейсы, то есть определённые задания, которые направлены на решение конкретных проблем, конкретных задач, стоящих перед ними.

И учащиеся моего класса стали победителями в этом году по одному из кейсов, то есть они предложили реальное решение, которое одна из крупных компаний смогла взять на вооружение и использовать на практике.

В.Путин: При этом знаете что, нельзя смущаться по поводу того, что они не будут выдавать на-гора какой-то конкретный результат. Они должны к этому стремиться, но не факт, что они его добьются. Не надо смущаться. Как раз на этом уровне школы важен процесс.

Даже в крупных университетах, в Московском университете, я это знаю, какая ситуация складывается? Есть у нас исследователи, которые готовы предложить какие-то решения по целому ряду самых разных направлений, но они не знают, куда это деть.

А есть наши крупные и средние компании, всякие, которым нужны соответствующие решения, но они не знают, где их взять. И самое простое, они идут на международный рынок и покупают за границей методики, оборудование и так далее. Когда предпринимаются попытки соединить потребности нашей экономики и возможности нашей интеллектуальной части, допустим, в той же высшей школе, не сразу срастается это.

У нас ведь творческие люди видят так, как они считают нужным. Они говорят: чашка должна быть вот такой. И когда им говорят: нам нужно, чтобы ручка была вот здесь, – они говорят: нет, идите вы подальше, вот здесь должна быть ручка, и всё. Но это уже более высокий уровень, здесь нужно помогать, создавая технопарки, как у вас, и в других местах. Это уже дело субъектовых администраций.

Но на уровне школы совершенно точно надо привить интерес к этому делу, побудить молодого человека заниматься, помочь ему выбрать, сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации, это очень важно, вот такая профессиональная среда. Так что надо настроить будет эту дополнительную систему.

С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет.

«Классный руководитель должен предъявлять высокие требования к себе – согласны ли вы с этим утверждением?», «Классный руководитель-директор класса!», «Каковы основные критерии качества деятельности классного руководителя?», — с обсуждения этих злободневных вопросов началась итоговая аттестация слушателей и защита лучших работ в рамках курсов повышения квалификации «Московский классный руководитель». Данный курс —   пилотный проект Городского психолого-педагогического центра.  Обучение прошли 104 слушателя из 11 образовательных организаций города Москвы. В полном масштабе проект планируется запустить в сентябре этого года.

Роль классного руководителя в системе современного школьного образования очень велика: к нему предъявляются высокие требования, как со стороны родителей, так и со стороны других специалистов. Городским психолого-педагогическим центром был проведен опрос среди родителей о том, каким должен быть классный руководитель, и вот лишь некоторые из ответов: «Должен быть лидером…», «Должен ставить во главу угла интересы ребенка…», «Должен быть объединяющим звеном между родителями, детьми и учителями…», «Должен отслеживать успеваемость детей и помогать им в преодолении  трудностей…»,

Фокина Инесса, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра отметила, что «Курсы «Московский классный руководитель» являются актуальными и востребованными,  проведено несколько заочных сессий, а также двухдневные тренинги. Одна из кульминационных частей курсов – это выполнение и последующая защита проектной работы с трансляцией на сайте ассоциации классных руководителей. В итоговой аттестации принял участие  Шелухин Ю.Г., председатель ассоциации классных руководителей. Он отметил, что курсы –это и деловая площадка, и площадка для переговоров, обмена мнениями… наши классные руководители очень довольны».