«Классный руководитель должен предъявлять высокие требования к себе – согласны ли вы с этим утверждением?», «Классный руководитель-директор класса!», «Каковы основные критерии качества деятельности классного руководителя?», — с обсуждения этих злободневных вопросов началась итоговая аттестация слушателей и защита лучших работ в рамках курсов повышения квалификации «Московский классный руководитель». Данный курс — пилотный проект Городского психолого-педагогического центра. Обучение прошли 104 слушателя из 11 образовательных организаций города Москвы. В полном масштабе проект планируется запустить в сентябре этого года.
Роль классного руководителя в системе современного школьного образования очень велика: к нему предъявляются высокие требования, как со стороны родителей, так и со стороны других специалистов. Городским психолого-педагогическим центром был проведен опрос среди родителей о том, каким должен быть классный руководитель, и вот лишь некоторые из ответов: «Должен быть лидером…», «Должен ставить во главу угла интересы ребенка…», «Должен быть объединяющим звеном между родителями, детьми и учителями…», «Должен отслеживать успеваемость детей и помогать им в преодолении трудностей…»,
Фокина Инесса, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра отметила, что «Курсы «Московский классный руководитель» являются актуальными и востребованными, проведено несколько заочных сессий, а также двухдневные тренинги. Одна из кульминационных частей курсов – это выполнение и последующая защита проектной работы с трансляцией на сайте ассоциации классных руководителей. В итоговой аттестации принял участие Шелухин Ю.Г., председатель ассоциации классных руководителей. Он отметил, что курсы –это и деловая площадка, и площадка для переговоров, обмена мнениями… наши классные руководители очень довольны».