Более 500 классных руководителей из разных городов и регионов России приняли участие в вебинаре «Настроение – успех», проведенном 10 июня 2020 года Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования и науки города Москвы и Ассоциацией классных руководителей. Педагоги-психологи Центра и эксперты АКРОО рассказали, как выпускникам настроиться на успех, поверить в себя, в свои возможности и показать максимальный результат, а также чем взрослые могут помочь 11-классникам в последний месяц перед экзаменом.

Педагог-психолог Евгения Васильева  предложила ребятам и их родителям сейчас объединиться  и стать командой, которая работает на достижение общей цели. По ее словам, родителям нужно перестать транслировать ребенку свои переживания и сомнения по поводу результата экзамена, взрослым следует оставаться спокойными и создавать благоприятную психологическую атмосферу. От запугиваний и угроз в адрес выпускника лучше отказаться, так как они не способствует мотивации школьника. Его нужно подбадривать и формировать позитивный образ будущего. Можно вместе вспомнить опыт прошлых побед и достижений ребенка.

Педагог-психолог Андрей Казаков предложил классным руководителям составить  чек-лист и занести в него все дела, которые необходимо сделать в предэкзаменационный период. Также можно составить чек-лист относительно каждого ученика класса, потому что каждый выпускник готовится к экзамену по своей траектории. Важно, чтобы классный руководитель  помог ученику пройти все «контрольные точки» для достижения максимально возможного результата.

Педагог-психолог Анастасия Кузнецова посоветовала педагогам обратить внимание на планы выпускника и его семьи по поводу результата экзамена и подкорректировать отношение к результату, чтобы одно было вариативным. Психолог рассказала о пользе стратегии «5 на 3». 5 – это количество выбранных вузов, а 3 – направления в каждом вузе. В первые 3 вуза необходим высокий балл по ЕГЭ. Они будут актуальны, если результат экзамена совпадет с ожиданиями ученика. Еще  2 вуза – это так называемый план «Б». Они будут актуальны, если результат экзамена будет отличаться от ожиданий. Такая стратегия придаст уверенности выпускнику в том, что любой результат позволит ему спланировать будущее.

В онлайн-режиме психологи Центра и эксперты Ассоциации ответили на все вопросы, поступившие от классных руководителей. Материалы вебинара размещены на сайте АКРОО.