23 мая в образовательных учреждениях столицы стартовал двухдневный тренинг в рамках курсов повышения квалификации «Московский классный руководитель». В ходе тренинга ведущие тренеры-психологи Городского психолого-педагогического центра ДОгМ обучают учителей практическим навыкам работы по одной из трех тем: «Формирование детского коллектива», «Способы разрешения конфликтных ситуаций» и «Работа с родителями».
Тренинги проходят на 4-х стажировочных площадках в разных административных округах столицы. Каждое образовательное учреждение выбрало одну из предложенных тем, наиболее актуальных для классных руководителей в настоящее время.
Представители педагогического коллектива школы №825, выбравшей тему разрешения конфликтов, поделились впечатлениями.
Юрий Шелухин, директор школы №825:
«Между ГППЦ и школой №825 налажено тесное сотрудничество, и мы второй год работаем вместе по разным проблемам, в частности по ОВЗ, а сейчас — по работе классных руководителей в современных условиях. Курс очень востребован. Он помогает в повседневной работе. Тема конфликтов очень актуальная. Классный руководитель должен знать технологии, которые могут предотвратить конфликт, а если он произошел, то умело погасить его и найти оптимальное решение, чтобы стороны пришли к примирению»
Ирина Семилетова, классный руководитель 5-го класса школы №825:
«Тема разрешения конфликтов очень актуальная для классного руководителя, потому что он является связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса. У всех разные характеры, разные ожидания, поэтому конфликты неизбежны. Классный руководитель, как никто другой, должен компетентно ориентироваться и находить правильные компромиссные решения, не доводя ситуацию до абсурда»
Марина Спирина, классный руководитель 10-го класса школы №825:
«ГППЦ проводил у нас курсы в прошлом году, и в последствии я активно использовала знания, которые получила на этих занятиях. Обратная реакция детей очень хорошая, когда находишься с ними на одной волне, живешь их жизнью»
Курсы повышения квалификации «Московский классный руководитель», организованные ГППЦ ДОгМ, состоят из нескольких этапов. Сначала теоретическое обучение, затем освоение практических навыков, а завершающим шагом станет участие учителей в проектной работе. 2 июня в помещении Городского психолого-педагогического центра ДОгМ состоится защита 15-ти лучших проектных работ. Видеозапись будет размещена на сайте Ассоциации классных руководителей.